вторник, 5 ноября 2013 г.

Дающий.

На этой неделе я читала книгу "Дающий". Эту книгу написал Лоис Лоури. Эта книга мне очень понравилась, сейчас расскажу её краткий сюжет: всё рассказывать я не буду - так будет неинтересно, расскажу вам только немного: назову имена и охарактеризую главных героев и расскажу некоторые действия в книжке. Надеюсь после моего отзыва вам захочется прочитать эту книжку.
Главный герой этой книжки мальчик Джонас. В начале книги ему 11 лет, но позже исполняется 12. Мир в котором он живёт кажется идеальным. Многие именно так и думают. Ведь в этом мире нет не войн, не проблем, никто ни с кем не сражается и поэтому никто не умирает. Жён и мужей создатели этого мира подбирают сами, детей каждой паре рожают специальные и люди и потом они передаются определенной семье. И у каждого в жизни есть определённое предназначение. Я думаю вам тоже сейчас покажется, что этот мир идеален. Но позже я попробую вас переубедить...
В самом начале книги Джонас готовится к своему двенадцатилетию. И он очень волнуется и переживает... Вы спросите: "А почему он переживает, что такого, ведь это всего лишь двенадцатилетие мальчика, что может случится?" А то, что в мире где живёт Джонас в двенадцать лет все люди становятся взрослыми и каждому определяют его будущую профессию. И Джонас думает: "А что, если профессия, которую мне определят мне не понравится, как я буду работать там, где мне не комфортно?" Родители Джонаса ему отвечают, что старейшины, которые подбирают каждому ребёнку работу, всегда очень долго следят за детьми, смотрят на их успеваемость в школе, на их увлечения и исходя из этого подбирают работу... Когда родители это говорят Джонас немного успокаивается, но позже опять очень переживает...
И вот наступает день двенадцатилетних. Джонас по прежнему волнуется и его одноклассники вместе с ними. На церемонии начинают вызывать одноклассников Джонаса, говорят им профессию, и вот УЖАС - Джонаса не называют. Джонас сначала думает: "Может они забыли?" Но нет старейшины никогда ничего не забывают. Но в самом конце Джонаса всё же называют. Но в самом конце. "Почему они назвали меня в конце?" - подумал Джонас. Но старейшины ответили на этот вопрос... Оказывается Джонасу досталась самая важная профессия из всех: Принимающий воспоминания. Джонас сначала не понимает, что же это за профессия, но когда приходит на свой первый рабочий день в специальное, засекреченное здание, он всё узнаёт... Дающий - это предыдущий принимающий воспоминания, но он уже стал старым и поэтому выбрали нового - Джонаса. Дающий рассказывает Джонасу, что значит принимающий воспоминания - это человек который помнит и передаёт воспоминания о мире, но о другом мире, о мире где есть войны, враждующие, смерть, но есть цвета:(в мире Джонаса цветов нет,) и есть чувства. Дающий передаёт Джонасу разные воспоминания: по началу радостные: катание на снежных горках, зима, пляж, море... Но вскоре Дающий начинает передавать Джонасу и такие воспоминания, как смерть, убийство, боль и война. Джонас принимая эти воспоминания тоже чувствует боль, но начинает чувствовать, любить....
Он понимает, что тот мир очень жесток, но в нём есть любовь, чувства, и каждый может выбирать то будущее, которое он хочет. И он понимает, что мир в котором он живёт тоже жесток: не у кого нет чувств, никто не любит... За все двенадцать лет жизни Джонас хотел узнать, что значит Удаление, куда попадают люди после него? В мире Джонаса Удаление - это праздник, это определённая операция с людьми, которые либо слишком старые, либо у них слишком маленький вес, рост или у них ужасный характер. В мире Джонаса все отмечают это как праздник. Но один раз Дающий показывает Джонасу церемонию удаления: людям ставят укол, после этого они не могут не двигаться, не дышать и их кладут в специальные коробки и выбрасывают... Джонас по своим переданным воспоминаниям понимает, что это, то что все отмечают как праздник, это смерть... Всё же этот мир очень жесток!!! И у Джонаса и Дающего возникает идея сбежать. Но Дающий сам убегать не будет, он поможет Джонасу убежать, и скажет всем людям, что он умер...
Прочитайте эту замечательную книгу и узнайте чем кончится эта захватывающая история!

2 комментария:

  1. Диана: отличный отзыв! Я совсем недавно прочитала эту книгу, и сейчас словно заново прожила её события!

    ОтветитьУдалить
  2. Диана, отличный отзыв! Я эту книгу пока еще не читала, хотя она уже стала популярна в нашем проекте, а Ваши с мамой отзывы всё больше и больше привлекают меня к её прочтению :)

    ОтветитьУдалить